Основы мерчандайзинга

/ Просмотров: 1164

Если кратко и понятными словами, то мерчандайзинг - это достаточное количество товара в нужное время и в нужном месте. Именно в том месте, которое покупатель заметит с наибольшей долей вероятности. 

Покупатели, входящие в торговый зал хотят идти и идут прямо, тяготея поворачивать налево. Это связано с физиологическими особенностями человека. Просто шаг правой ноги длиннее, чем левой, поэтому, на некотором расстоянии, человек автоматически поворачивает налево. 

Согласно привычкам чтения (слева направо и сверху вниз), покупатели осматривают и берут товары, замечая лучше те, которые находятся на уровне их глаз. 

Мужчины и женщины ведут себя по-разному. Мужчины лучше замечают товары на верхних полках, т.к. сильный пол привык смотреть вдаль, и совершенно не замечают ничего «под носом», а женщины наоборот, детально видят близко расположенные товары и плохо замечают что-то вдалеке. В зависимости от того, что вы продаете и кто является вашим основным покупателем следует и располагать товары. 


А теперь перечислим основные моменты: 

1. 80-90% покупателей обходят все точки продажи, расположенные по периметру торгового зала и только 40-50% покупателей обходят внутренние ряды; 

2. существуют товарные группы, за которыми приходит основная масса покупателей, остальные товарные группы являются в той или иной степени сопутствующими; 

3. следует избегать расположения рядом отделов с наиболее ходовым товаром. 

4. места расположения товаров в магазине можно разделить на две основные категории: 

Сильные места: 

 – полки с правой стороны в направлении движения покупателей 

 – пересечения рядов полок в магазине 

 – места с хорошим фронтальным обзором 

 – пространство возле кассы 

 – торцы 

Слабые места: 

 – полки с левой стороны по ходу движения покупателей 

 – углы магазина 

 – места возле входа в магазин 

5. выставляйте товары (торговые марки) в количестве, пропорциональном их доле рынка, или в соответствии с рекомендациями по выкладке.



Основные правила выкладки товаров: 

1. Пространство между полкой и товаром минимально, соответственно полки набираются от 4 линий (вода) до 8 линий соответственно от высоты стеллажа (чай, кофе, шоколад) 

2. Всегда выставляйте товар лицевой стороной к покупателю. 

3. Не располагайте товар вверх дном, обратной стороной или навалом. 

4. Всегда проверяйте, чтобы ценники были наклеены на лицевой стороне упаковки, хорошо читались и не перекрывали название товара и другие важные надписи. 

5. Не наклеивайте ценники поверх названия товара или других важных надписей на упаковке. 

6. Всегда располагайте товары с большим сроком реализации позади товаров с меньшим сроком реализации. Товары с истекшим сроком реализации немедленно снимайте с полок или прилавка. 

7. Не располагайте товары с ранней датой изготовления перед товарами с поздней датой изготовления. 

8. Товар должен находиться в своей товарной категории. 

9. Товар должен находиться в своей ценовой категории. 

10. При выкладке лучше создавать блоки — по виду товара, торговой марке или цвету. 

11. Мелкий товар или товар подороже располагается чуть выше. 

12. Внизу — крупные упаковки или дешевый товар целенаправленного спроса. 

13. Товары импульсного или повышенного спроса можно продублировать на дисплей (оставив также и на основном месте продажи). 

14. Торговая мебель должна быть чистой.

Оставьте комментарий!

Имя и сайт используются только при регистрации