Перспективы в сфере логистики в Перми 2015

/ Просмотров: 700
perspektivy-v-sfere-logistiki-v-permi-2015.jpg

 

Пермский регион, по оценкам участников, имеет большой логистический потенциал – в первую очередь, за счёт наличия порта и расположения на Транссибирской магистрали. В последние годы край привлекает всё большее внимание в качестве транспортно-логистического хаба. Это обусловлено постепенным развитием необходимой инфраструктуры для привлечения в регионы новых сетевых компаний, предприятий ТНП и т.д.

Несмотря на это, логистику в 2015 году ждут не самые лучшие времена. Как известно, основным двигателем развития сегмента в России является ритейл, а он, в свою очередь, уже сегодня значительно сократил свои обороты. Многие федеральные и международные операторы изменили планы по выходу в регионы, отсрочили открытие новых магазинов.

На вопрос участников конференции: как реагировать на экономические изменения представителям логистического бизнеса и что делать в сложившейся ситуации? – эксперты ответили: нужно оптимизировать.

Причём оптимизировать, будь-то процессы или время, нужно всегда. В России почему-то принято оптимизировать бизнес только когда наступает кризис. Однако делать это нужно вовремя, потому что если с экономикой станет всё совсем плохо, что-то менять будет уже поздно. Мой совет: необходимо постоянно искать скрытые резервы, повышать эффективность производства. Например, каким образом можно оптимизировать работу склада? Во-первых, уменьшить занимаемую площадь. Излишки можно сдавать в аренду/субаренду. Во-вторых, проверить и сократить товарную матрицу, ассортимент. В-третьих, можно поменять поставщиков относительно ценового сегмента, оказывать 3pL-услуги соседям, взять клиентов на ответхранение. Вообще переход с аренды на ответственное хранение с целью минимизировать фонды оплаты труда, затраты на аренду станет одной из главных тенденций рынка 2015 года. Помимо этого возможен переход для потребителей логистических услуг на оплату по факту, без резервов.

Выводы

Итак, по мнению экспертов, ожидать, что 2015 год станет для рынка логистики годом развития, не стоит. С большей вероятностью наступивший год может пройти под эгидой повсеместной оптимизации. Вероятнее всего, компании будут массово сокращать штаты сотрудников, в первую очередь – офисный персонал. Ритейл будет уменьшать занимаемые площади за счёт оптимизации, как следствие, появится большое количество вакантных складов. Ожидаются существенное снижение ставок аренды на рынке складской недвижимости, а также переход потребителей логистических услуг на более качественные площади, без удорожания или с незначительным изменением ставки.